ju_undin (ju_undin) wrote,
ju_undin
ju_undin

Category:

Хоббитания на ХИ-2011

Детские сады на РИ уже делали неоднократно. Но дети растут, им уже скучно сидеть под присмотром нянек, пока родители играют или мастерят. Поэтому на ХИ-2011 решили сделать не просто место, куда сгоняют детей, чтобы они не мешали старшим, а игровую локацию со своей отдельной внутренней игрой, которая сопрягается с большой игрой, происходящей вокруг. Я была приглашена в МГ Хоббитании во время моего посещения Деткона. Я очень долго думала и сомневалась, но на Никодимнике таки дала согласие. Вместе со мной туда подписались игротехниками Димка Чаадаев и Илья Пинчук - двое моих эреборовцев. Я также знала, что там будут игротехничить старшие девочки дяди Славы, поэтому за команду игротехников была спокойна - с этими ребятами можно в огонь, в воду и сквозь медные трубы.

До игры
Мне не очень понравился сюжет, придуманный Иллет, ибо, с моей точки зрения, он был бедным, линейным и рассчитанным на возраст до 10 лет. Но я не стала спорить, ибо уже было слишком мало времени. Исходя из предложенного сюжета я стала строить игру, прописывать игротехнику,  придумывать правила. К сожалению, Иллет на месяц оказалась без связи, поэтому ряд моментов так и остался для меня не ясным и аморфным вплоть до приезда на полигон. Эти моменты додумывались уже на месте, по ходу дела, что плохо и сказалось на качестве игры из-за отсутствия некой единой внутренней логики. 
Меня насторожило то, что в одной локации будут как дети от 8 до 14 лет, на которых по ТЗ ГМ и делалась игра, так и детишки более младшего возраста. В специально созданной вКонтакте группе, куда пускали всех мам, я убедительно просила родительниц младших детей уводить их в острые моменты игры. Мне также хотелось бы садок для молодняка, куда оный детский сад загоняется, если вдруг появляется что-то страшное.


А еще я твердо решила про себя, что не буду заниматься АХЧ, т.к. администратор и хозяйственник из меня, если честно, - мягко говоря так себе.

Собственно игра
Я не очень довольна, но меня обзывают префекционисткой. Детям понравилось. О положительных моментах написала Иллет, а я буду критиканствовать
.
Игровое пространство
1. К сожалению, я слишком поздно попала на полигон - локация уже была сделана, менять что либо было поздно. Но пространство локации было построено отвратительно. Пространство было большим, но почему-то все было собрано на крохотном пяточке: и два стола со скамьями, и домики хоббитских семейств, и мастерская палатка с игротехникой, и туалет. Лягушатник для малолеток отсутствовал как класс. На третий день мы объявили таковым один из домиков, но время было упущено, и малолетки предпочитали или бегать за несчастными игротехами-пауками с дубъем (ну не воспринимают они в нежном возрасте правила!), или... прятаться под столом.
2. Домики были сделаны по принципу абы как.
Во-первых обтянули тканью слишком большие пространства. Большое пространство неуютно и его очень трудно обжить.
Во-вторых внутри ничего не было. Я перед игрой предлагала купить в каждый домик по куску строительного утеплителя, но предложение не услышали. Я просила положить внутрь пенечки и бревнышки, но и этого не было. А значит, внутри не на что было сесть. Одна мама в один из домиков на день стелила пены из своей палатки (в этом хоббичьем семействе были ее дети), там дети вполне себе тусовались. Остальные домики не стали тем, чем должны были стать - рекрационной зоной, местом отдыха и затишья, переговоров и тихих игр небольшими группами.
Опять таки, я просила натянуть тенты в качестве крыш. Для чего, если погода прекрасная? А потому что крыша дает тень в жару и защищает от дождя в непогоду. Чем больше игровых зон накрыто тентами, тем активнее они включены в игру в любую погоду (и дождь и жара сильно выбивают из игры даже взрослых). А еще крыша психологически создает дополнительный эффект защищенности, что в детской игре очень важно. Не даром малыши прятались от опасности под стол.
3. Для чего-то были сделаны две точки входа в Хоббитанию  - мост и паром. Причем обе точки стояли очень далеко от основного места тусовки и слишком близко друг к другу. Их или надо было разнести на противоположные стороны, или делать тоько однин вход (паром). А так на каждую точку ставили двух стражей, но гости в подавляющем большинстве шли через мост - более близкая к тропе точка. Стража на мосту играла, а стража на пароме - скучала и сбегала, говоря: "Все равно пойдут через мост".
4. Не считая шахты (недалеко от моста), и огородов (недалеко от домиков), остальная часть Хоббитании так и осталась неосвоенной. Дети облюбовали группу елок и устроили внутри зеленых зарослей в стороне от основного "поселения" небольшой уголок, в котором сидели, болтали, куда прятались, где играли и даже спали. А почему? Потому что уголок получился маленький, скрытный, уютный, с природными сидушками из упавших деревьев. Тот же домик, только созданный природой. Та самая рекрационная зона для релакса.
5. Не было достаточно большого места для малышни, которую надо уводить, когда в игре наступают острые моменты. Такое место в подобной локации обязано быть. Маленькие дети сильно перепугались, когда появились пауки. Некоторые всерьез расплакались. Такого быть не должно.

Сюжет и его реализация
Сюжет был слишком примитивным и прямым. Если бы я делала игру по этому сюжету у себя в клубе, то заложила бы на него не более одного игрового дня. А тут его растягивали ах на четыре дня! Конечно, придумывали на ходу какие-то новые заморочи, подхватывали и развивали идеи самих же детей, но всего этого было откровенно недостаточно. Поэтому в игре возникали многочасовые паузы. Часть из них заполнялась мастер-классами, которые привезли мамы, за что им огромное спасибо, но детям необходима частая смена деятельности. И если наиболее усидчивые могли сидеть и заниматься рукоделием, то большинство вскакивало и убегало, потом опять возвращалось, снова мчалось куда-то...
Возникали накладки и пересечения сюжетных моментов и мастер-классов, которые в игру почти не вписывались. Например: в Хоббитанию приходит подозрительная старушка. Детям она не нравится, но... идет великолепный и интересный мастер-класс по мыловарению, и дети, махнув на старуху рукой, самозабвенно варят и декорируют мыло. Моране, бывшей в роли старухи-шпионки, пришлось сидеть и полтора часа ждать, пока дети сварят мыло, дабы она смогла привлечь их внимание и вызвать переполох своими прощальными фразами.
Вся внутренняя игра в самой Хоббитании заключалась только в сажании огородов, что детям (особенно тем, что постарше) быстро надоело. Основной движущей силой была опасность, приходящаая извне. Если првые два дня пауки еще производили должный эффект, то на третий день их появление вызвало клич: "Ура!" - можно побегать, побеситься, поколотить нестрашных пауков тямбарами. Когда я услышала это "ура", то поняла, что пауков больше выпускать нельзя. Они потеряли свой сакральный смысл - источник опасности и беды. И я их больше не выпустила. И четыре часса под конец третьего дня дети или занимались в мастер-классах, или просто бродили по Хоббитании, не зная, чем заняться, ибо играть было не во что. К счастью, их построили парами и повели есть сладкую вату. Хоть какой-то завершающий этот день аккорд.
Финал игры был полностью упущен и провален. Да, дети замечательно полазили по альпинистским веревкам, но у нас не получилось обставить это, как трудный путь к кургану умертвия.
Сам курган вообще был позором. Дети откровенно ржали. А почему? Потому что поставили этот курган не в укромном месте (например где-нибудь у реки, под обрывом, куда съезжали по веревке дети) а последи поляны между страной мертвых и кабаком, где ходят толпы народу, говорят по жизни и ругаются матом взрослые игроки.
Конец игры получился скомканным и идиотским. Мне было стыдно перед детьми за эту лажу. Спасибо Лене Стасовой, предложившей завершить игру, встав всем вместе в круг и сказав что-то хорошее о каждом жителе Хоббитании. Опять-таки - позитивный завершающий аккорд, столь необходимый на любой игре.

Команда тех, кто делал Хоббитанию
Олеся и Дис готовили, за что им низкий поклон, ибо они должны были готовить только на Хоббитанию, а на них свалилась еще и готовка на всю многочисленную МГ.
Дядя Слава и Мегомозг достовали из-под земли все, что было нам необходимо. Я восхищаюсь их стойкостью и волей.
Лена Стасова! Еще до игры ты теребила нас всех, требовала ясности по всем моментам, заставила работать и думать. На игре ты была веде.  На тебе были АХЧ, дети, порядок, но ты успевала подавать идеи, реализовывать их, была на передовой во всем. Без тебя не было бы ничего!!!
Иллет взяла на себя все переговоры со взрослыми гостями, и слава Богу, иначе я сказала бы девице с амнезией и свирелью что-нибудь очень обидное.
Мамы, проводившие мастер-классы, спасибо вам огромное, за то, что вы занимали детей в моменты  зависов игры.
Дорогие мои игротехники: Илья и Димка, Настя, Катя и Стася!!!!! Огромное вам спасибо за самоотверженный труд на износ, за терпение, за понимание, за идеи, за оптимизм!!! Без вас у нас ничего не получилось бы от слова вообще!!!
Морана и Антон! Вы внесли в игру яркие запоминающиеся моменты, вы помогали везде легко и незаметно, вы прекрасны и без вас было бы не так интересно. Спасибо вам!!!
И о плохом
А вот мамам, которые приехали выгулять своих чад и занимались только выгулом своих чад и личными делами/отдыхом - мое презрительное ФИ. Из-за вас детей оказалось не 15-20, как мы рассчитывали, а за 30, а помощи от вас мы не увидели.  Я не понимаю семейную пару, которая привозит своих 4-х детей, трое из которых младше 7 лет, которая НЕ ИГРАЕТ В ХИ, И НЕ ВХОДИТ В МАСТЕРСКУЮ ГРУППУ ХИ. (Напоминаю, что локация была организованна для детей от 8 до 14 лет, для детей мастеров и игроков. дабы они не мешались на большой игре). У нас было несколько таких мам с детьми, приехавших именно в Хоббитанию. Но если большинство мам активно включилось в работу, помогали на кухне, отслеживали не только своих, но и всех остальных детишек и проводили мастер-классы, то трех мам, приехавших отдохнуть и выгулять чад на игре для детей я не понимаю и понимать не хочу. Да эти мамы сдавали по 500 р. на питание для детей и себя. Так ведь и я, и все игротехи - тоже!

Если я когда-нибудь снова возьмусь за подобный проект, то буду требовать от мам или четкой работы на конкретном фронте, или - до свидания. Особенно, если у их детей - не игровой возраст.

Резюме
Дети - удивительно благодарная аудитория. В отличие от взрослых игроков, они легко прощают и забывают наши тормоза и и ошибки. И та отдача, которую я чувствовала во время игры, помогала мне держаться не смотря на усталость, больную спину, вдруг разболевшееся горло и чувство вины за некачественно сделанное дело. Когда игра кончилась, они не хотели уходить из Хоббитании. Они сильно расстраивались, что мы играем всего четыре дня. Они спрашивали, а когда мы будем делать такую же следующую игру. Им понравилось, и это лично для меня - самое главное.
Tags: Мысли, Ролевые игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments