?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...Ну то есть серии после тридцатой я проматывала все сцены с лекциями от Кришны, где он поучает, как надо жить. В принципе там, где я это слушала, он почти всегда говорит по делу, но когда смотришь сериал не по две - три серии в день, а весь сразу для ознакомления с темой - это невыносимо.
Но есть желание однажды снова взять и посмотреть только лекции от Кришны.
Желание, кстати, не самое горячее. Некогда мне упорно подсовывали "Бхагавват-Гиту", я тогда полистала и отложила. Как я понимаю, "Бхагавват-Гита" - это все от Кришны в Махабхарате. Но когда смотришь фильм, понятно, по какому именно поводу вещает Кришна.
Не-не, я не хочу просветляться. Дело в другом. Мне стал интересен образ мысли тех древних ариев. Потому что очень трудно понять, как так можно поступать, как поступают персонажи эпоса.
Вот Бхима. Он с особой жестокостью убивает двоюродного брата. Убивает за дело, но делает это медленно и страшно, наслаждаясь процессом: отрывает от его туловища руку и пьёт его кровь, выполняя таким образом свою клятву. А когда Дюшасана помер – начинает рыдать над своим умершим братом… Вот этих слез я понять не могу. То есть их можно объяснить разумом, но не сердцем. Это – другой менталитет, другое мышление. И при том, что ценности у Бхимы, как и у всех Пандавов, практически те же, что у любого современного порядочного человека.
Понятно, что в этом эпосе большинство героев - иллюстрации определенного мировоззрения, этакие эталоны греха или благочестия, зависти или бескорыстия, тщеславия или самоотречения. Тем не менее, в фильме я видела не ходячие эталоны а живых людей. И многие поступки этих людей мне не понятны.
 Вообще, сериал очень хорош и удивил меня. Все недостатки индийского кино тут вдруг превращаются в достоинства. Все, кроме песен. Я понимаю, что хор на заднем плане речитативом поет канонический текст эпоса в моменты, когда подводятся некие итоги в жизни того или иного персонажа, но... плюс сочетание непрятного для моего уха пения со "зрительной медитацией" - то есть с долгими взглядами друг на друга персонажей, это и восхитительно, и выбешивает нетерпеливую меня.
Про зрительную медитацию я не стебусь. Вот цитиата на один из ресурсов про этот ериал. Правда, там дофига религии...
"В некоторых сериях как то уж очень долго все смотрят друг на друга и молчат. Создаётся ощущение, что кто-то из продюсеров просто решил потянуть время.
Это называется "медитация", сосредоточение ума на объекте. В современном кино на экране всё постоянно скачет и перемещается. Зритель не успевает ни о чём подумать. Он как бы "глотает пищу без пережёвывания".
Но "Махабхарата" - это совсем другой жанр. Здесь даётся знание, которое, чтобы его понять, сначала надо пережить. Без сопереживания героям эпоса, бессмысленно читать эту книгу и смотреть этот фильм. Все сцены фильма специально поставлены так, чтобы зрители успели прочувствовать, что происходит в сердцах героев фильма.
Герои фильма часто плачут. И порой, казалось бы, не в самых трагических ситуациях. Но их слёзы пробивают и растапливают наши каменные сердца, и мы тоже начинаем плакать.
"
И, кстати, эти чёртовы индусы несколько раз таки заставляли меня плакать. Причем не на сценах смерти всяких положительных персонажей, а на сценах... как бы это сформулировать.. необъективной рефлексии по поводу этих смертей или каких-то еще событий. Я не знаю, как лучше сказать.

Теперь про ролевое.
Однозначно, тут есть во что играть. И я понимаю, что имела ввиду Вар, когда писала, что тут прямо таки отовсюду торчат игровые модельки. И я даже придумала модельку, как игрок будет вести подсчет нарушений дхармы своего персонажа с субъентивной точки зрения этого персонажа.
То есть я придумала заготовку для модельки. Индусы все обвешаны разными украшениями. Вот ввести  браслетик из проволочки, на котором куча всяких бусинок. А если персонаж нарушил Дхарму, он цепляет на браслет черную бусину а-ля шарм. Или ее может на него кто-то еще цеплять, кто право имеет.
Кстати, еще туда и маркер проклятия вешать можно или благославления. И чем больше погремушек, тем богаче духовная жизнь у персонажика получается :-)
Короче, вот такая заготовочка на основе модельки с игр МГ "Ярмарка тщеславия".

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
altennie
21 сент, 2017 12:06 (UTC)
еще помню - на ожерелье вешали темные и светлые камни - или снимали. Темные - как усиления влияния Тени Моргота на личность, светлые. соответственно - влияние или верность валар. Но это в наших маленьких играх.
ju_undin
21 сент, 2017 13:48 (UTC)
То есть старенькая моделька, но от этого ничуть не хуже)))
( 2 комментария — Оставить комментарий )