?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мимо нашего ашрама ходит-бродит Баларама
Баларама ходит пешим, потому что это - Шеша.
Баларама машет плугом, потому что Кали-Юга.
Совместное сочинение Иллет и Ундин

Боже, как давно я не выбиралась на игру просто поиграть!  И вот «Костры Курукшетры» по «Махабхарате». Играли мы в эпос, стремились сотворить эпос и действовать эпично.
Играла я отшельницу варны браминов из народа ракшасов, живущую в лесу Кхандава. Я покланялась ведической богине Араньяни (в ее роли была Иллет). Мой ашрам стоял рядом с ее волшебным озером. Я прикидывалась человеком, взяла на себя суровую аскезу – не есть человеческого мяса, активно брала учеников-людей, осознала приближение Кали-Юги и погибла в ночь битвы с Такшикой.
Игра крутилась вокруг философской дуали индуизма дхарма – адхарма.  Каждое действие или бездействие каждого персонажа оценивалось именно по тому, дхармой или адхармой  оно являлось.
Мне очень нравятся игры, в которых есть внутреннее сокровенное содержание, пронизывающее  и каждое событие игры и каждого персонажа. Разумеется, это содержание должно быть очень объемным и богатым. Тут было все так, как я люблю.
Игра явно стояла на рельсах. Иногда это раздражало, иногда – сильно мешало. Но с рельсами, с ними всегда так.
Иногда из-за «Махабхараты» вдруг выглядывал олдёвский «Черный баламут», что в принципе и не плохо, и не хорошо. Лично я сама очень люблю компилировать в единый сюжет совершенно разные произведения и источники.
Моя ракшаси, отшельница Джаанаати, жила на краю леса Кхандава и служила как бы буфером между ним и остальной зачарованной частью джунглей.  Я честно не советовала гостям ходить дальше, ибо дальше были развалины Кхандавапрастхи, в которой правил раджа нагов Такшика. Там же под его началом беспечно жили прочие волшебные существа: ганхары, наги, апсары, ракшасы, якши… Но приближалась Кали-Юга, и было пророчество о том, что если на трон Кхандавапрастхи не воссядет раджа человек, все жители леса, как только наступит Кали-Юга, станут неразумным зверьем. И даже богиня леса Араньяни не сможет избежать этой судьбы. А для этого надо было пройти сквозь зачарованный лес по золотой дороге и победить Такшику. Найти эту золотую дорогу смогут только люди-ключи, сотворившие адхарму. У нас были четкие указания, что именно должны натворить эти люди-ключи. По ходу игры совершенно случайно одним из таких ключей стала я сама,  ибо гуру-дакшина (плата за обучение), которую я назначила одной из учениц,  была адхармой, и это заставило дочь моей богини взойти на погребальный костер.
Кстати, для ракшасов, якши и прочих волшебных существ дхарма и адхарма особого значения не имели. Они были обречены возрождаться в новых инкарнациях в лесу и не могли вырваться из этого малого колеса сансары без того, чтобы расколдовать лес. Поэтому все деятельно создавали ключи к золотой дороге. Им стали активно помогать люди, идущие путем адхармы и те, кому было просто интересно – ну вы понимаете: тайненькое знаньице и все такое…
В положенный срок расколдовали, конечно. Убили Такшику, посадили на трон прекрасную царицу, для которой этот трон стал спасением из очень страшной ситуации. Я мирно и тихо сдохла от яда Такшики. Мое тело отнес на костер в Варанаси царевич Сахадева, будущий раджа Магадхи и отец той самой дочери богини, которая самосожглась из-за моей гуру-дакшины.
Какое-то время мой ашрам был пуст, ибо и богиня ушла в Сваргу, а потом одна якшини, овдавев, вернулась в лес, привела заброшенный ашрам в порядок и заняла мое место. Разумеется, после наступления Кали-Юги якшини стала обычной женщиной, озеро перестало быть волшебным, но сохранилась традиция, ашрам Джаанати не пустует и память о ней живет…
Пока я сидела в своем ашраме и учила желающих постижению  простоты, терпения и самоконтроля, мой ашрам превратился в место паломничества. Народ приходил с разными вопросами, приносил дары. Было множество прекрасных моментов: трагичных, смешных, серьезных, эпичных, просто забавных. Периодически ракшас в отшельнице побеждал, особенно если гости приходили с какой-нибудь (с точки зрения ракшаси) глупостью. Например, приносили сладости в качестве приношения. Нет бы мяска принесли… не человеческого, конечно, но и тушка павлина вполне бы подошла… или оленинка… ммм!
Джаанати ела мясо, и не видела в этом ничего зазорного.
А сладости несли просто горами!  В какой-то момент, когда я уже не смогла скормить из моим ребяткам, игравшим всякую лесную братию, я просто собрала их в кучу и отдала все очередным паломникам  со словами: «Опять принесете сласти – прокляну».
Потом Джаанати пошла на площадь перед храмом Лакшми, где всегда толчётся  много народа и громогласно объявила. Что проклянёт всякого, кто еще раз посмеет приносить ей подаяние сладостями.  На это проклятие налетел какой-то неизвестный мне кшатрий. Не знаю, чего он от меня хотел, но я послала его служить шудрам из храма Лакшми до тех пор, пока не пройдет ближайшая раздача храмовой еды – этих самых сладостей в разном виде. Теперь народ нес мне достойные дары: сыр, вино, драгоценности, благовония. Мяса не несли, ибо не едят индусы мясо, и все тут!
А еще тут, как и на давней-давней игре по индийским фильмам «Лагаан» тоже был демографический взрыв, раскидавший некоторое время назад младенцев по всей Индии. Если тогда я была повитухой, то сейчас по прогрузам, спасала всяких детишек то от ракшасов, то от тигров, то от крокодилов и прочих бабуинов индийских джунглей. Ну и ко мне шли с вопросами типа: «Меня зовут имярек, я воспитывался в такой-то семье, не знаете ли вы, кто мои мама и папа?» Обычно я знала.
Этот момент с потерянными младенцами вызывал у меня сильнейшее дежавю с отсылками на Лагаан. Потом я решила, что та моя повитуха, которую я отыграла на «Лагаане» - реинкарнация вот этой сегодняшней Джаанати. Это помогло, и ощущение  дежавю окрасилось прелестными тонами темпоральной аномалии.
А иногда Джаанати впадала в ступор. Приходит какой-нибудь кшатрий и на вопрос: «Чё припёрся?» отвечает: «Я ищу мудрости.» «Какую мудрость ты ищешь?» И начинается околесица вперемешку с жалкими потугами оперировать эзотерическими терминами…  В какой-то момент эти искатели неизвестно чего достали Джаанати, которой не дают отшельничать и вести долгие беседы с богиней у прекрасного озера, и она стала натравлять на них своих родичей ракшасов – пусть развлекаются.  А вы что думали, в сказку попали? Да. В страшную.
Если честно квест по сборке пазла из семерых людей-ключей стал меня раздражать: бегаешь и соблазняешь людей на адхарму, а они, идиоты, не хотят замесов, и тупо слоняются по полю куру и скучают…  Поэтому я скинула всю имеющуюся инфу лесной молодежи и они во главе с ракшасом Баракой бегали как заведенные, но ключи таки собрали.

Вторая моя роль до определенного момента  была достаточно бледной. Я не люблю играть в мелодраму, семейные отношения и всё вот это из индийского кино. А тут дочь, разлученная с родителями и отданная на воспитание представителю враждебного родственного клана как залог примирения… Ага, как же!
Воспитатели не знали, что же им делать с воспитанницей и отсылали меня то к одному, то к другому, как шарик от пинг-понга. .. Ну не стану же я навязываться людям, у которых море замесов с начала игры, и они не хотят играть в эту мелодраму… как и я… И вот меня послали к брамину Гарге из Двараки, чтобы царевна Санара проходила у него брахмачарью. А потом я узнала, что это именно он проклял моих родителей и обрек меня на разлуку с ними. И за что? За то, что папа Кришна, молясь с мамой Викарой  в храме Лакшми об обретении  ребенка, съел цукат из тех, что лежали у ног мурти (изображения) Лакшми!
Я попросила гуру Гаргу объяснить мне, что такое просад. Он просто не знал…
Я решила, что незнание матчасти не является оправданием за адхарму и прокляла его на разлуку с самыми дорогими для него людьми. Он принял проклятие, и знаете, оно сработало! Мой гуру потерял в битве битв сына, и царевне Санаре не было его жаль.
Когда воспитатель Юдхиштхира погиб в битве, а его супруга  Субхадра взошла на его погребальный костер, когда не осталось ни одного Пандава, я испросила у папы Кришны разрешения вернуться в семью. Он разрешил, я вернулась, мама была рада.
С царевной Викарой, моей матерью, у меня произошло несколько прекрасных, полных эмоций разговоров. Если бы ни они, и ни проклятие, наложенное мною на собственного учителя, последний день игры был бы для меня пустым.
Потом наступила Кали-Юга и игра закончилась.


Мои благодарности:
Мастерам Хэлке и Эффи за интересную и яркую игру и за то, что они пригласили на нее моих младших ребят, не испугавшись несовершеннолетних игроков на полигоне. С гордостью говорю, что мои питомцы не ударили в грязь лицом.
Богиню Араньяни, которой я поклонялась (Иллет)
Моих ребяток Андрея Свершова (воин Шандар, найденыш вайшью, воспитанный как кшатрий), Егора Должникова (Сахадэва, царевич, а потом и царь Магадхи), Женю Марьенко (якшини из заколдованного леса).
Моих взрослых питомцев Кристину Жиглину (старшая якшини из заколдованного леса), Кирила Нечаева (ганхарв из заколдованного леса).
Моих бывших и давно уже самостоятельных питомиц, сотворивших великое царство Магадха: Наташу Чиркунову (Царевна Амритани, сестра Джарасантхи) и Марину Добржанскую (вдовствующая царица Прапти).
Наипрекраснейшего из всех ракшасов – ракшаса Бараку (он же – полигонный медик).
Самую красивую и соблазнительную апсару Гиту
Церевича Душасана
Храмового танцора, пришедшего в наш лес не потому что ему что-то было надо, а просто поболтать.
Джарасантху, царя Магатхи
Мою маму из второй инкарнации царевну Викару.
Суту Адирахту за сыр в качестве приношения 
Всех тех, кто приходил в лесной ашрам и не давал нам спокойно жить
Всех игроков за красоту и яркие краски Индии.
Олежика, Витю и Танюшку за вкусную еду!

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
illet
25 июн, 2018 10:04 (UTC)
Да, матчасть такая матчасть! Когда приходится объяснять, что традиционный путь добиться чего-то у богов - просто дать даров брахманам, чтобы те замутили хорошую ягью, как-то ну вот так...
illet
25 июн, 2018 10:05 (UTC)
А ребята твои - просто отличные! Обнимай и целовай от меня!
ju_undin
25 июн, 2018 10:08 (UTC)
Обязательно :)
var_r_r
25 июн, 2018 12:25 (UTC)
Не понимаю тезис про рельсы, потому что хорошо знаю, как строился макросюжет.
Что ты имеешь в виду?
ju_undin
25 июн, 2018 12:33 (UTC)
Я имею ввиду, что у мастеров есть сюжет, они хотят именно его и не позволяют игре с него свернуть. Я не говорю, что это плохо. Но рельсы обычно маскируют.
var_r_r
25 июн, 2018 12:37 (UTC)
Я считаю, что для Мхбх рельсы - это хорошо, потому что ценность этого мира как раз в переживании определенного сюжета. Вместе с тем, хочу отметить, что рельсов на КК не было. Было страстное желание многих игроков сыграть своих персонажей близко к канону, и поддержка мастеров в этом.

Заметим, что Драупади не стала женой нескольких мужей, а ведь именно это является переломным моментом сюжета. И что Курукшетра была объявлена Ашваттхаманом, им же - определены ее позиции.

Или ты говоришь о рельсах в том смысле, что была финальная битва, в которой многие пали и наступила смена юг? Так это до игры было заявлено как данность.)
ju_undin
25 июн, 2018 16:00 (UTC)
Битва битв должна была быть, это несомненно :) Я не про это, а про ряд других моментов. Например, ночная битва с Такшикой была жестко назначена на конкретное время еще до игры. И еще ряд заранее запланированных событий, к которым игроков иной раз подталкивали слишком откровенно.
А то, что игроки хотели отыграть своих персонажей близко к источнику - естественно.
var_r_r
26 июн, 2018 18:03 (UTC)
Ну, вряд ли таймированные реперные сюжетные точки типа битвы с Такшакой можно назвать рельсовым сюжетом. Не говоря уже о том, что игроки могли туда не прийти, или не убить Такшаку или мало ли, что еще сделать.

В среднем, мастеру по динамике понятно, что если событие произойдет позднее, чем Х времени, то будет неуместным, а если там задействована игротехника, то, разумеется, событие будет иметь конкретное время.

Назови пожалуйста примеры таких событий, потому что я правда не понимаю, о чем идет речь.
ju_undin
26 июн, 2018 19:05 (UTC)
Любое запланированное событие, которое обязательно должно произойти - рельсы. А тем более, если ему назначено конкретное время. Исход события тоже достаточно просто планировать и создать ситуацию, когда он будет именно таким.
Я играла в лесу и у меня как раз эта самая битва с Такшикой. Могли не убить или могли убить - не важно. Но думаю, что планировалось именно смерть змейса. Охотно верю, что Эффи - гений импровизации, но, как мне кажется, стрелы Такшики и мантры к ним были придуманы заранее. И именно поэтому мне не дали лишить Такшику лука. У игроков не было шанса его победить, но он сам себя фактически убивает и ложится под ноги царице. Думаю, этот момент тоже планировался до игры.
Время битвы с Такшикой было точно запланировано. Да, это было оправдано всякой адхармой (биться ночью - недостойно) и тем, что по условиям пазла его могли найти только семеро, совершившие адхарму, то есть вроде как плохие парни. Но если бы игроки после нескольких попыток войти сами поняли бы, что надо ночью, вот это было бы интереснее. А так - жесткая предопределенность и жесткий срок, к которому надо создать семь ключей.
У меня было ощущение рельс. И не только у меня. Если я не права, то я не знаю, что делать с этим ощущением.
Ну и последняя битва, запланированная на конкретное время - тоже рельсы, конечно.
И еще раз повторяю: я не говорю. что рельсы - это плохо. Я и сама делаю игры с рельсами. Но мне кажется, что их стоит маскировать.
Такова моя вера (С)
pashap
25 июн, 2018 16:02 (UTC)
По результатам мастерских разговоров перед игрой, которые я слушал краем уха, у меня сложилось ощущение, что у игры был тщательно прописанный тайм-план - потому что многие игроки заранее планировали всякие мероприятия, а мастера старались сделать так, чтоб они не мешали друг другу, а происходили по очереди. Хотя, конечно, до тайм-плана на древних жесткосюжетных играх ему было далеко.
ju_undin
25 июн, 2018 16:05 (UTC)
Нет, Паша, речь не о тайм-плане, тем более он вполне оправдан "прогнозами астрологов", что есть и в первоисточнике.
А почему тебя не было на игре? Прям жаль, что не пересеклись.
pashap
25 июн, 2018 16:09 (UTC)
Оправдан, конечно.

Это просто совсем не мой мир. Вот на игре Азрафели, которая была в ноябре прошлого года я был - как представитель Ойкумены, которая изучала загадочный мир Бхараты :)
ju_undin
25 июн, 2018 16:14 (UTC)
Да, я читала про нее в нескольких отчетах. И Иллет рассказывала. Очень оригинальная идея сопряжения вселенских сфер :)
livejournal
25 июн, 2018 13:42 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
jjhroft
25 июн, 2018 15:18 (UTC)
Эх, жаль я так и не выбрался, ну хоть почитаю как всё было ) Зато в реальном Варанаси наконец побывал недавно
ju_undin
25 июн, 2018 16:03 (UTC)
И, конечно, рассказ о своих путешествиях писать не будешь... А жаль!
Игра была очень-очень вкусная, зря не выбрался.
Морлот Морлот
26 июн, 2018 16:54 (UTC)
спасибо, приятно, что вспомнили визит храмового танцора Джаи из Варанаси. Мне было достаточно поболтать с кем-то. У меня было и так всё хорошо.
ju_undin
26 июн, 2018 16:56 (UTC)
Я так и не увидела танец. Но видели мои питомцы и рассказывали с восторгом :-)
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Природа
ju_undin
ju_undin

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner