?

Log in

No account? Create an account
Вчерашний этюд не давал мне покоя.
Сегодня Юлька Кабанова подкинула мне акварельной бумаги, спасибо ей большое, и я села вечером дома писать этот храм заново. Причем распечатала его фотографию, ибо в этюде явно накосячила с пропорциями колокольни. Фотография помогла и с деталями декора.
Вообще-то рисовать с фотографий - дело не так чтобы очень правильное. Потому что объектив фотоаппарата "видит" всё иначе, чем человеческий глаз. Например, сфотографируйте горящий светофор и сравните белое пятнышко на фотографии с ярко-красным цветом, который воспринимает глаз. Это касается многих мелочей.
Опять таки, художник ради композиции может изменить какие-то детали, передвинуть дерево, "не заметить" столб или дорожный знак, игнорировать мужика, который всё время маячит в зоне видимости, явно надеясь на то, что его нарисуют...
Фотографию я распечатала, потому что не помню наизусть архитектурные детали храма.
Переписала по памяти, исправила пропорции, постаралась не замусоливать, что мне откровенно трудно. Это уже не этюд, так ка писано не с натуры, а с этюда и черно-белой распечатки фотографии. Назовём это акварельным пейзажем.

Теперь сравниваю и не понимаю - какой получше: первый этюд или второй пейзаж по памяти? Или оба никуда не годятся?
У меня сегодня вновь возникли проблемы с ракурсом. Я пошла на пленэр во второй половине дня, и было уже очень жарко. Сначала я хотела рисовать этот храм с другой стороны, вот как на фотке справа, даже место отличное на одном широком крыльце нашла, но... солнце било прям в глаза и рисовать в таких условиях было невозможно. Я сфотографировала этот ракурс практически вслепую и пошла искать подходящее место с другой стороны. С этой стороны можно рисовать, но утром. Нашла вполне приличное местечко, даже в теньке от раскидистого ясеня, перегибающегося через забор из профнастила. Эх, когда же эти ужасные заборы запретят, как уродующие облик города?
Смоленская улица - одна из древнейших улиц города. К сожалению, её сейчас активно застраивают "елитными" коттеджами на месте старинных деревянных развалюшек. Я согласна, что домики эти давно прогнили и вот-вот сами завалятся. Но это - историческая часть города, и городскому архитектору стоило бы построже следить за тем, что там строят. Но бабло решает всё, конечно.
Вот смотрю я смотрю на эту фоточку... Надо пойти и ешё раз порисовать этот храм с утра!

История храмаСвернуть )
Сегодня в Калуге - День города. Я сделала глупость - провозилась и собралась рисовать только к трем дня. До нужного места из своей вороньей слободки я еще успела доехать на троллейбусе, а потом они встали, так как начались всякие шествия и прочие праздничные мероприятия, включая фейерверк после наступления темноты.
Одна из площадок для мероприятий расположена "на Шарике". И находилась она недалеко от того места, где я встала рисовать. И всякие автомобили с родителями и их детьми всё время пытались парковаться прямо у меня перед носом, закрывая весь обзор. Я четыре раза принималась махать руками и складывать их молитвенно, прося жестами, чтобы люди отъехали с места обзора. Люди входили в положение, улыбались и перепарковывались, спасибо им за это большое. Потом они вместе с чадами подходили к моему этюднику, смотрели, говорили что-нибудь типа: "Очень красиво", или "Смотри, Дашенька, вот как тётя церковь рисует", и чинно следовали за поворот, где в микрофон надрывался ведущий мероприятия.
Один раз мимо меня проходил дядька с большим фотоаппаратом. Он фотографировал храм, несколько древних домиков, меня... Я попросила его щелкнуть меня и на мой мобильник. Мы поболтали об архитектуре, об типа элитных уродцах и облике города. Потом он пошёл своей дорогой, а я сразу запостила фотографию во ВК, ибо она получилась просто замечательная. Тут и я, и моя шляпа, и мой этюдник, и забор из профнастила, и ветви ясеня, дающие мне тень.
А вот с рисованием не задалось. И хоть мимоидущая публика одобряла, я вижу, что всё плохо. Этюд мне очень не нравится. Тут проблемы с воздушной перспективой, а также он очень замучен. Причем домучивала я его уже дома, по памяти, иначе было совсем из рук вон как. Мне сегодня не хватило терпения на детали, а без деталей - плохо. И сильно портит все дурацкий забор вокруг совершенно чудовищного коттеджа, обшитого розовым сайдингом, притулившегося прямо рядом с храмом.
Этюд, хоть и неудачный, всё равно выкладываю в рамках борьбы с самоедством.
ЭтюдСвернуть )

Решив, что рисовать дальше - только делать ещё хуже, я собрала свое рисовальное хозяйство и поплелась вверх в горку до тех мест, где ходят троллейбусы. Было уже полвосьмого вечера, а они тут всё ещё не ходили в ожидании фейерверка. И тут я осознала, что у меня вообще нет наличных, даже мелочи на маршрутку! В тралике можно расплатиться картой, а тут - только налом. Я неспеша поползла к ближайшему работающему банкомату, потом на остановку... Десять тысяч шагов, как утверждает мой шагометр, с этюдником на плече я сегодня отшагала и до дома добралась уже затемно.
Сегодня я пошла рисовать на городское Пятницкое кладбище. Оно очень старое и находится практически в центре города. Там уже не хоронят, но при нем работает какая-то контора по производству памятников, на входе продают венки и всё прочее для похорон. На этом кладбище похоронено множество моей родни, практически целый угол родней занят. Я туда не хожу, ибо не являюсь сторонницей культа мёртвых и предпочитаю помнить людей живыми. Поэтому я пошла бродить вокруг петропавловского храма в поисках нормального ракурса. Так и не нашла, потому что древнее кладбище заросло деревьями, которые все загораживают. Поэтому я села на обочине главной аллеи, откуда он виден почти целиком.

В 1780 г. в северной части г. Калуги было устроено общее кладбище. Сейчас здесь сохранилось много надгробных памятников XVIII-XIX вв., имеющих историческую и архитектурную ценность. К Пятницкому некрополю территориально примыкает Мемориальное воинское кладбище, где похоронено более 4 000 человек, погибших в Великой Отечественной войне.
На центральной аллее Пятницкого кладбища стоит храм в честь святых апостолов Петра и Павла. Он был перенесен сюда в 1780 г. на общественные деньги и именовался тогда в честь великомученицы Параскевы Пятницы. Это название дало имя и всему некрополю.
Храм сооружен в "итальянском стиле": одноглавый четверик, фасады которого украшены аркадами и пилястрами, с трапезной и колокольней по одной продольной оси. Во второй половине XIX в. с северной и южной сторон колокольни были сделаны небольшие одноэтажные пристройки с плоскими перекрытиями. Главный престол храма освящен в честь святых апостолов Петра и Павла, а придел - в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы, икона которой была перенесена из прежнего храма. В 1877 г. в храме на деньги надворного советника Ивана Иосифовича Жураковского был построен и освящен придел во имя Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
При храме находилась Пятницкая богадельня, основанная в 1793 г. Здесь же рядом была открыта бесплатная столовая и организован бесплатный амбулаторный прием больных. В 1900 г. на воинском кладбище был построен храм в честь святителя Николая. Сейчас на месте этого храма находится памятник Воину-освободителю.

При совершенно ясной погоде небо уже не такое пронзительно синее, подвыцвело в предчувствии осени. Вокруг храма - древние могилы позапрошлого века. И, вы думаете, там тихо и одиноко? Мимо меня по главной аллее чесало столько народа, сколько вчера на улице Герцена не было! А еще иногда проезжали неведомо откуда взявшиеся машины. Проходивший мимо меня молодой человек, говоривший по телефону, едва успел отпрыгнуть с пути блестящей иномарки и прокомментировал произошедшее своему невидимому собеседнику:
- Ты знаешь, меня только что чуть не сбила машина! Это была бы жесточайшая ирония: быть сбитым машиной на кладбище...
Мимо шли дедушки и бабушки, тетки и дядьки, мамы с колясками и с чадами за ручку, парочки, подростки поодиночке и группами. А еще мимо ходил один и тот же гастарбайтер среднеазиатской внешности и с неприятной наглостью пытался подкатить ко мне. Какая то бабулька, увидев, что я рисую храм, пожелала:
- Бог в помощь.
Потом тоже самое пожелал пожилой мужчина.
Взрослые люди шли мимо меня молча, подростки и дети заявляли, что  очень красиво нарисовано. Я всем, кроме гастрабайтера, говорила: "Спасибо". Гастрабайтеру я говорила "Нет!" на любой его идиотский вопрос.
Я снова запуталась в зелени. Зелень - мой камень преткновения на пленэре. Ну и в реале её в поле моего зрения было гораздо больше, чем на рисунке. Приходилось все время то откидываться назад, то наклоняться на бок, чтобы увидеть из-за листвы детали храма.
К слову сказать, бывали, конечно, моменты, когда вокруг не было никого. И вот тогда мне становилось слегка не по себе, как будто мертвые выглядывают из-за могильных камней и смотрят, как я рисую. Фантазии, конечно, но место располагает.
Собственно этюдСвернуть )
А еще я с печалью констатирую, что в папке остался один лист бумаги для акварели, и купить новую в я пока не смогу, ибо денег после отпуска нет, а ближайшая зарплата - в начале октября. Впрочем, у меня есть несколько неудачных этюдов. Можно рисовать на обратной стороне...
Ловлю последние денькти отпуска, так как с понедельника выхожу работать. А пока снова пленэр, снова храм.
Храмы в старые времена доминировали над окрестными двухэтажными домами, а сейчас окружены современной застройкой. Вот и тут вокруг много пяти и девятиэтажек. Храм прячется среди них и за забором из профнастила. Выбрать ракурс для рисования сложно. Поэтому весь храмовый комплекс я нарисовать не смогла, ибо или надо становиться очень близко, и тогда в поле зрения пусть вблизи, но только часть храма, или далеко,  чтобы охватить взглядом весь храм, но тогда что-нибудь обязательно заслоняют окружающие постройки. Там левее очень красивый дом, входящий в комплекс с храмом и однозначно принадлежащий храму. Там красивые ворота, еще какие-то пристроечки, колодец, но все это или по частям рисовать, или не видно...

...В описи 1626 г. значится: «Церковь Василия Великого в остроге ж на посаде». В описи 1685 г. она описана как «с 4 колоколами, деревянная». В 1742 г. после пожара была выстроена прихожанами и вкладчиками каменной и находилась на площади около Никитской церкви, с ее северной стороны. По данным Д.И. Малинина, по ветхости и в связи с новым генеральным планом она была перенесена в 1801 г. в северную часть города, в Солдатскую слободу. Работы велись по проекту губернского архитектора И.Д. Ясныгина. Однако сегодня в архивах сохранилось прошение Калужской духовной консистории в адрес губернского управления от 22 августа 1801 г. об отводе земли под храм в честь Василия Блаженного. Если строительство не велось без оформления земли, как это не редко случается в наше время, то представляется, что храм был построен позднее 1801 г. Его основание имеет форму куба, над которым в то время возвышался купол и круглый барабан, увенчанный крестом. Главный престол был освящен в честь Пресвятой Троицы, правый   придел - во имя Василия Блаженного, а левый - во имя священномученика Власия. В 1830 г. была расширена трапезная часть; второй придел был  пристроен в 1855 г. (по другим источникам, в
1846 г.). Трехъярусная колокольня возведена в позднеклассическом стиле около 1830 г. при губернском архитекторе Н.Ф. Соколове. Ее строительство велось на средства митрополита Ионы (Васильевского) - экзарха Грузии, который был сыном причетника храма Василия Блаженного и жил в детстве сиротой в церковной сторожке со слепой бабкой. Он также пожертвовал деньги на кровлю, большой колокол, церковную утварь и роспись храма. Он был полностью расписан - от колокольни до алтаря, но сегодня большая часть росписей не сохранилась. В 1938 г. храм был закрыт. С 60-х гг. XX в. в нем размещался склад АО «Медтехника».
Калужской епархии храм передан 25 февраля 2000 г. в аварийном состоянии: в течение многих лет полностью отсутствовала кровля на центральном куполе. Летом 2000 г. при реставрационных работах купол обрушился. В возрождаемом храме главный престол - в честь Пресвятой Троицы, правый придел - во имя Василия Блаженного, левый придел - во имя иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница». Первое богослужение в возрождаемом храме в приделе во имя Василия Блаженного было совершено 16 апреля 2005 г. митрополитом Калужским и Боровским Климентом. С этого момента богослужения совершаются регулярно...                                                                            
                  Текс
т взят с сайта Калужской метрополии

Улица Герцена - тихая зелёная улица в центре Калуги. По ней ездит не слишком много машин и ходит много людей: мамы с колясками, пенсионеры, собаководы. Постоянно мимо проезжали велосипедисты. Многие останавливались, смотрели. Даже машины тормозили, из них вылезал кто-то (все происходило за спиной, а оборачиваться как-то неловко), немножко смотрел и уезжал. И так четыре раза.
Один раз, когда я уже заканчивала этюд, остановилась группа мальчишек лет от десяти до тринадцати приблизительно, выразили одобрение моей работой. Один из них, помладше, воскликнул:
- Я так никогда не смогу!
- Сможешь, - отвечаю, - если будешь учиться. Любой сможет, если захочет.
- Я хочу! - восклицает мальчишка, пристраивается рядом... но его зовут нетерпеливые товарищи, и он убегает следом за ними.
Сам этюд оказался сложным - зеленый храм, много зелени вокруг, машины (наверное, не надо было их рисовать), перспектива улицы с колокольней обители Жен Мироносиц вдалеке. Далеко не всё удалось передать.
ЭтюдСвернуть )

Но сам процесс рисования был сегодня какой-то радостный и светлый, я даже напевала под нос всякие мелодии.
Приехав в свой район, заглянула в ларек к одной приятной продавщице, и попросила коробок, чтобы у меня был картон, на который буду крепить свои рисунки. Ибо у меня, конечно, есть рамки, но они все рассчитаны на А-четвертый формат, а тут работа покрупнее даже после обрезки лишнего. потом смешно тащила этюдник, стульчик, сумку и две коробки. Когда появятся хоть какие-то деньги, куплю больших цветных листов и сделаю нормальные паспарту, а пока пусть будет хоть так.

***

Вот что же это такое? Не успела я вернуться с отпевания старой подруги, как сообщение о смерти хорошего доброго знакомого из Обнинска... Остановка сердца... На похороны не поеду. Хочу помнить его живым. 

Метки:

***

Со старыми друзьями встречаемся на очередных похоронах...
С Леной Борисенковой я училась в художке. Потом наши пути разошлись и снова сошлись, когда я пришла в Калужский клуб любителей фантастики "КЭЦ". Только там она была уже не Борисенкова, а Коренкова и ходила в клуб вместе с мужем Борисом. Тоже, как и я, стала педагогом.
В 90-х КЛФ прекратил свое существование, нас снова развело в разные стороны. Иногда доходили новости друг о друге пару раз пересекались, болтали...
А вчера позвонил бывший президент КЛФ и сообщил... Автомобильная авария. Отпевание завтра в одиннадцать в в Никитском храме Рождества Богородицы...
Царствие тебе Небесное и место покойное, Леночка.

Метки:

Сегодня, направляясь к остановке, загадала, что если придет второй троллейбус, то поеду рисовать покровский храм возле дома печати, если пятый - то храм в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца на Воскресенке, а если девятый или семнадцатый, то храм в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Пришла девятка.

Я шла и думала, что вот еще надо хороший ракурс найти, и тут кончаются дома, начинается огромная автостоянка, на месте которой раньше был стихийный "белорусский" рынок, и стоит передо мною успенский храм весь, как на ладони, прекрасный и летящий в небо.
Я вошла на эту пустую стоянку и устроилась за будкой, в которой машины платят за постой. Там я никому не мешала, и меня почти не было видно.

Только разложила своё хозяйство, как начал брызгать дождик. Не сильно, но всё таки. Я ему говорю: "Эй, перестань, пожалуйста, дай порисовать!" Дождик и перестал.

Подготовительный рисунок я делала почти час, так как у храма много всяких деталек и украшений. А потом еще за час, то есть для меня ну очень быстро, написала все акварелью. На одном дыхании.
Знаете, мне этот этюд прям даже нравится. В какой-то момент я сказала себе: "Стоп!" и прекратила рисовать, иначе бы замучила бы, как предыдущие.

А тут Олежик позвонил, чтобы договориться о сессии VtM. Я говорю, мол всё, закончила рисовать, но еще в центре нахожусь. Договорились о том, где он меня подберет, чтобы поехать ко мне играть. Я закрываю этюдник, пакую стульчик, и дождик, облегчённо вздохнув, ливанул, да ещё как ливанул! Я достала зонтик, спрятала свою прекрасную шляпу в сумку и побрела к месту встречи. Не очень удобно тащить сумку, еще одну сумку с шляпой, этюдник, стульчик, и ещё прятаться под зонтом. Всё по отдельности легкое (кроме этюдника), но вместе... Впрочем, меня это не расстраивало, а наоборот радовало то, что дождик подождал, и я написала этот этюд.

Тут я этот этюд пока крупным планом вешать не буду, сначала оформлю в паспарту.  Но он есть в моем ВК, правда, сфотографирован наискосок и на планшете пока.

Тридцать храмов Калуги

Стала подсчитывать храмы моего города. Насчитала тридцать. Но это с учетом совсем окраинных, типа деревни Калужка или села Мстихино, вошедших в черту города, но находящихся очень далеко, и тех, что построили уже в XX-XXI веках, то есть совсем недавно. Таких пять или шесть. Но даже если брать только старые храмы в черте старой Калуги плюс Правобережье, то остаётся не менее двадцати...
А я задумала попытаться написать все храмы моего города. Проект долгосрочный, а лето идет к концу, в сентябре уже работа, а там и холода, не до пленэра... Хотя... Не знаю, короче. Но проект на год точно.
У нас прекраснейшие храмы, есть очень древние, аж с XVII века стоят. И вот эти двадцать расположены достаточно компактно. Если делать автомобильную экскурсию, то, наверное, можно объехать их за несколько часов, а на храм в Ромаданово на правом берегу полюбоваться со смотровой площадки парка. Интересная получилась бы экскурсия... Причем, если так ехать, одними храмами не обойдешься, ибо по пути будут всякие городские усадьбы и прочие достопримечательности, коих у нас очень много...
Пока у меня в активе два храма: храм во имя иконы Казанской Богоматери на улице Подвойского и собор Иконы Божией Матери Казанская в Казанском монастыре в Монастырском переулке (на фотографии справа). Ну да, оба храма в честь одной и той же иконы. А свой самый первый этюд я не считаю. Там виден кусочек духовного училища, которое пристроено к храму святителя Гурия Архиепископа Казанского, но так как храм я не рисовала, и этюд так себе, то это не в зачёт. Да и храм на Подвойке мне не нравится, как я нарисовала... Буду перерисовывать.
К слову сказать новые храмы у нас тоже красивые. Хочу написать их все. Надеюсь, что у меня хватит на это пороха.
Безумно люблю первую мастерку, когда из неясных идей и мечтаний вдруг начинает рождаться выпуклая и логичная концепция будущей игры.

Неудовлетворённость

Вазочка с розочкой не давала мне покоя. И я решила быстренько нарисовать ее красками, отвязаться от нее и лечь спать.
Ага, как же! Быстренько не получилось, рисовала её всю ночь. И результат меня вот совершенно не устраивает.
Для быстрого рисования взяла альбом. К сожалению, бумага в нем недостаточно плотная для акварели. И она гладкая. В таком альбоме хорошо рисовать фломастерами, гелевой ручкой, цветными графитными карандашами. А от воды её сильно коробит, что весьма мешает процессу.
Я взяла эту мою вазочку с розочкой и решила поставить её на темный фон. Погд руку подвернулся кусок темно-зеленой ткани. Так что этот рисунок тоже в зеленых тонах.
Теперь всё получше, но... Я "замучила" работу и спохвотилась, когда уже было поздно. Чем исправлять, проще переписать заново.
Потом я поняла, что работу стоит оформить в паспарту и тоже вставить в рамку хоть на время. Рисунок в рамке или даже просто с бумажным паспорту всегда смотрится более выигрышно и  законченно. Посмотрю на неё какое-то время и постараюсь понять, где не так...
вазочка с розочкойСвернуть )

Profile

Природа
ju_undin
ju_undin

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner