?

Log in

No account? Create an account

Чёрная шариковая ручка

Мне очень нравится рисовать чёрной шариковой ручкой. Ею незаслуженно пренебрегают, а она необыкновенно хороша.

  • Чёрная шариковая ручка дает штрих от почти невидимого до четкого насыщенного.

  • Штрихами можно перекрывать друг друга в разных направлениях, создавая тончайшие нюансы и оттенки ахроматического ряда.

  • Если нужно, ею можно добиться очень глубокого чёрного цвета.

  • Паста очень быстро засыхает на воздухе, и поэтому ручка не мажется, не растекается, штрих четкий, графичный,

  • За счет способа нанесения (катающийся шарик) ручка не портит бумагу, нанося чернила, не разрушая даже очень тонкую бумагу. Поэтому ею можно делать несколько слоёв штриховки.

  • Если взять для рисования мелованную бумагу, на ней достоинства этого материала особенно хорошо проявляются. На мелованно й бумаге можно растушёвывать пасту ручки, что на обычной шероховатой бумаге делать не рекомендуется.

  • Я не знаю, как интенсивно выцветает паста для шариковой ручки, но по ощущениям - не выцветает, то есть рисунок гораздо долговечнее, чем акварельный или, тем более, сделанный спиртовым маркером, который на солнце выцветает в ноль за пару месяцев.

  • Это очень дешёвый и повсеместно доступный материал, что однозначно является достоинством при запредельных ценах на художественные материалы, инструменты и принадлежности.

Если погуглить "рисунок черной шариковой ручкой", можно найти потрясающие работы. очень красивые, изящные, почти фотографичные. Вот, слева, портрет, взятый из сети, судите сами. Нарисован, судя по фотографии, самой простой ручкой, которая в нашем киоске стоит пятнадцать рублей. Я пока так не умею, но мне есть, к чему стремиться.

К чему я это пишу? А это я привожу аргументы в споре, можно ли рисовать ручкой, или ручка - дешёвое говно, и уважающий себя рисовальщик к ней даже не прикоснется...

Чёрная шариковая ручка удобна своей быстротой и экспрессией и простотой в применении.

А ещё я использую чёрную шариковую ручку для обводки некоторых акварельных рисунков. Есть такая техника. Её часто используют, например, при иллюстрировании книг, особенно детских. Можно это делать тушью и тонким каллиграфическим пёрышком, но это - всё таки другой подход, потому что меняющаяся толщина перьевого штриха создает совершенно иной эффект. Обводка пером по акварели гораздо заметнее и соперничает с акварелью. Черная ручка с её тонким и достаточно однообразным штрихом подчиняется живописности рисунка, служит ей, только подчеркивая и оттеняя, а не соперничая. Вот в этой технике я рисовала  акварельку справа - "Горностай или не буди во мне зверя".

Резюме: чёрная шариковая ручка - отличный богатый по возможностям и доступный материал, и я как сама буду продолжать ею пользоваться, так и другим рекомендую. А ещё она очень удобна для быстрых дорожных зарисовок в блокноте.
 ...Ну и писать ею можно, если чё.

Прошедший год

Все пишут итоги года... А мне лень. я просто покидаю сюда фток этого года со мной, любимой. Если навести на фотку курсор, она скажет, что это и когда было. Ну и спрячу всё под кат, конечно :)
Много мелких фоток про меняСвернуть )

Метки:

Фонарь за окном

Фонарь за окном с детства не давал мне покоя. Он светил сквозь окно прямо в глаза и не давал заснуть. Был этот фонарь заключен в тарелкообразный жестяной плафон, висевший на железке, торчавшей буквой "гэ" из деревянного  телеграфного столба, привязанного к бетонной балке толстым ржавым канатом. Когда дул ветер, фонарь качался и тоскливо скрипел. На нашем окне никогда не было штор, потому что мама утверждала, что терпеть их не может, особенно тюль. Окно выходит на восток, и матушке нравилось, что ее будило солнце. Постели располагались, как положено, изголовьями к двери и ногами к окну,  вот солнце и будило...
А фонарь не давал заснуть. Он скрипел, качался там, в тревожной темноте заоконья, и я все боялась, что вот сейчас ветер сорвет его, бросит на провода, рассыпая тысячи искр вокруг. Но фонарь всё не отрывался. Вот я нарисовала его, тот фонарь, черным карандашом на страничке скетчбука.
Когда мне было лет десять, рабочие привезли и сгрузили за домом новые бетонные столбы квадратного сечения. Мы, дети, немедленно облюбовали их для игр. Как раз по телику показали фильм про капитана Нэмо, и эти столбы превратились в "Наутилус", бороздящий тайные глубины летнего тополиного и одуванчикового океана...
А потом эти столбы одним днем вкопали на место старых деревянных, рассыпавшихся трухой и гнилью. Фонарь теперь повесили современный, более яркий. Он не качался и не скрипел, вызывая тревогу, и расположен был так, что освещал асфальт улицы, а не моё окно.
Когда я стала ходить в школу со второй смены, то зимой возвращалась домой уже по темноте. Вот тогда я обнаружила, что новые фонари светятся золотым светом и расцвечивают золотом и ближайшие ветви тополей и летящие мимо снежинки. Это было очень красиво и завораживало особым зимним волшебством. Я торопливо шла по улице к своему дому, там останавливалась и смотрела на фонарь. Другие фонари тоже красивые, но этот возле дома, и значит не страшно, потому что вот оно, моё окно.
Этот фонарь по сей день стоит за моим окном и рассыпает золото в зимнюю ночь. И он вновь лишил меня покоя, этот фонарь за окном. Я уже несколько раз все пытаюсь и пытаюсь его нарисовать.  И все как-то не так получается.  Я рисую его, рисую другие фонари, расстилающие по ночной темной земле белые полотна света, рисую освещенные ими ветки деревьев и провода, и все нет мне покоя.
И, конечно, я рисую ночные фонари на черной бумаге. Потому что как же ещё рисовать свет, как не во тьме ночи? А чёрная графитовая бумага этих удивительных скетчбуков прям идеальное поле для моих рисовальных экспериментов.
Наверное, я когда-нибудь нарисую этот ночной свет так, что буду удовлетворена до конца, но пока мне не удается то, что я хочу...














А вот фотографировать рисунки на этой бумаге трудно, потому что она отсвечивает. На двух последних рисунках прям видно, что справа она как-бы серая. А это - отсвет от настольной лампы.
Интернет утверждает, что надо фотографировать рисунки в пасмурный день в вертикальном положении на улице на белом фоне. Но вот где я вам сейчас среди ночи найду пасмурный дневной вертикальный фон? Так что всячески выкручиваюсь, чтобы этот отсвет был послабее.
А фонарь за моим окном все светит в ночь там, за тополями, выхватывает из тьмы танец снежинок, завораживает меня, не дает покоя, не дает спать, хотя нынче на моем окошке есть и прозрачный тюль, не дающий летом проникнуть в мою комнату мушкам и комарикам, и плотные шторы, непроницаемые для света.  Потому что я теперь всегда вешаю на свои окна, где бы не жила, плотные шторы, словно боюсь снова увидеть качающийся мертвый скрипящий свет тревожного старого фонаря из детства...
Но сегодня я отдергиваю шторы и смотрю на фонарь.
Рисую его.
И всё не то.

Всех, кому попадется на глпза эта запись, я поздравляю с наступающим Новым годом и желаю много всего того, что вам так необходимо, даже если вы не осознаете, что это вам нужно :-)
Также желаю нам всем мирного неба над головой, долгих лет жизни, здоровья, достатка, немного удачи, вдохновения и творчества в том, в чем каждый мой читатель является волшебником. Ибо каждый из нас - волшебник, но иногда об этом не знает.

С Новым годом! Уря!

Метки:

Вчера у нас в "Эреборе" был новогодний капустник. Причем именно капустник с настоящим большим вкуснейшим капустным пирогом. Пирог спекла мама Сережки Александрова, за что ей огромное спасибо и восхищение.
Когда ребятки решили делать театрализованное представление на Новый год, я упомянула про студенческие капустники советских времен."А почему "капустник?" - спросили отроки. Я рассказала про студенческую самодеятельность и про капустный пирог, как главный приз в такой самодеятельности. Предложила соблюдать старые традиции нашей страны. Народ прям воодушевился и внес капусту в сценарий.
А потом я в википедии прочла, что капустники пришли с на самодеятельную сцену с древних времен из народных традиционных русских ритуалов! Надо рассказать ребятам. Потому что это прям круто, осознавать, что совершенно естественным образом поддерживаются древние традиции. Они, конечно, утратили свой сакральный мистический смысл, но та тонкая незримая нить, что тянется через эти веселые лицедейства от пращуров до наших дней... Есть в этом что-то очень важное и теплое, домашнее.
Сценарий сочиняли долго и бестолково. А тут еще я разболелась и ушла на боллисток. Но зато научила моих сценаристов коллективной работе в гуглдоке. Про это дело им и раньше рассказывал Кирилл Нечаев на семинаре "Киберпанк из горбыля", но одно дело послушать теоретический семинар и забыть, а другое дело применить на практике и осознать удобство одновременного удаленного доступа. Редактировать они, правда, особо не решались, но технология освоена.
Обычно я стараюсь провести новогодний праздник в клубе как можно ближе к Новому году, но нам для этого дела нужен зал, а в этом году зал на ближайшие к НГ числа заняли дочь и зять моей заведующей (они тоже работают у нас в "Вятичах", ведут вокал и школу ди-джеев). А так как 29 - рабочий день, то многие ветераны просто не смогли прийти, хоть и хотели. Зато пришли родители.
Всем все понравилось: и коротенький спектакль на пятнадцать минуток - путешествие по прошедшему ролевому сезону, и беспроигрышная лотерея, и игра в "саранчу", в ходе которой был моментально уничтожен капустный пирог (я его даже сфотографировать не успела) и чай со сластями.
Смотрю на мой нынешний набор и понимаю, что на следующий год надо будет делать еще что-то типа дискотеки с медляками - дети растут, начинаются любовффф_и_детективы...
А вот это, на фотографии справа,  маленькая личинка ролевика Соня Лисова - самый младший представитель клана Лисовых  В свое время было у меня в клубе два брата Лисова: Старший привел в клуб свою жену, младший свою нашел в клубе. У старшего - два лисенка - у младшего - один, вот этот.Я давно заметила, что дети ролевиков, появившись в клубе, чувствуют себя как дома, хозяйничают, проводят ревизию всяких интересных вещей, легко общаются со взрослыми эреборовцами... Боже, как летит время... На фоточке она только пришла, еще стесняется. Но после спектакля, лотереи и саранчи она освоится, отыщет карандаши и ручки в нашей комнате и усядется рисовать.

А ещё (чтобы два раза не вставать), а ещё мои старшие скинулись и сделали мне потрясающий подарок на Новый год! Вот хвастаюсь: два скетчбука, причем один - с чёрной графитовой бумагой, пачка обалденной акварельной бумаги,   цветные масляные карандаши derwent drawing и белые лаковые маркеры lackmalstift paint - для рисования по черному фону.
Спасибо! Спасибо! Спасибо! Подарки прекрасны и очень-очень актуальны.
Разумеется, карандаши и маркеры я уже опробовала. Вот нарисовала кошку Дашку, ту ещё скотину. Она не даёт себя рисовать, убегает. Тут вроде спала, я только пристроилась, а она, как почуяла,  во сне повернулась ко мне спиной. Пришлось рисовать кошачий вид сзади.
Карандаши - просто супер! Мягкие, нежных оттенков, на масляно-восковой основе. Маркеры я пока не осознала. надо ими еще поработать. Скетчбуки и бумагу я пока не трогала, но, судя по всему, до них очередь дойдет достаточно быстро. Рисовать хорошими материалами и хорошими инструментами на качественной бумаге - непередаваемый кайф. Кстати, белый пастельный карандаш в кедровой рубашечке я активно использую при рисовании на черной гладкой бумаге - я им делаю подготовительный рисунок, который потом легко стирается, не оставляя следов и не портя бумагу.

Всех моих читателей поздравляю с наступающим Новым годом и желаю всего-всего-всего!

Мой маленький черный скетчбук формата А6 почти закончился.  Я рисовала в нем миниатюрные зарисовки белой гуашью и акварельными карандашами, иногда по три четыре скетча за день. Далеко не все из них удались, но некоторые прям нравятся.  Я выложу тут наиболее удачные странички, в том числе те, что уже публиковала. Пусть будут тут вместе.
Меня очень прет рисовать по чёрному фону, тем более, что тут прекрасная плотная бумага (140 гр. на кв. м.), отлично впитывающая влагу и почти не деформирующаяся от неё. Поэтому я легко рисую по ней белой гуашью и делаю размывку акварельных карандашей.

Но блокнотик кончается, сейчас там осталось всего три чистых листочка. Поэтому я задавила жабу и купила еще один с такой же бумагой, но побольше, с листочками 20 х 20 см. А еще приобрела для рисования в нем белый карандаш и белую гелевую ручку.
Белый карандаш оказался пастельным, то есть непригодным для рисования  по гладкой графитовой бумаге. Но он очень хорош сам по себе, так что не пропадёт. А вот дешёвенькая гелевая ручка показала себя просто отлично. Костер в маленьком блокнотике я рисовала именно ею, добавив еще и так полюбившиеся мне акварельные карандаши.
Четыре года назад я делала несколько зарисовок на планшете в графическом редакторе под впечатлением снов, приснившихся мне в апрельском лесу у костра. Нарисовала, понимая, что надо рисовать вживую, но тогда я вживую не рисовала. Так и лежали эти цифровые эскизы в папке во ВК мертвым грузом.
А тут я вспомнила об этих эскизах. Вот один из них слева. Решила сделать реплику на черном фоне.
Я решила использовать для рисунка все те материалы, которыми работала в маленьком скетчбуке, то есть белую гуашь, акварельные карандаши и белую гелевую ручку.
Гуашь я решила использовать, рассчитывая, что ею проще всего нарисовать прозрачный шлейф дыма от костра. Гуашь - не прозрачная краска даже сильно разведенная водой она не будет такой прозрачной, как акварель, но я решила попробовать. Не скажу, что это было удачным решением. Дым получился почти не прозрачным и каким-то неестественным.
Также я понимаю, что надо было тщательнее рисовать гитариста, ибо, уже закончив азартное и увлеченное создание рисунка, увидела грубые косяки как анатомические, так и технические. Поторопилась. Костер получился хороший, но он нарисован в другой технике по сравнению с гитаристом и, в отличие от эскиза, гитарист и костер смотрятся отдельными кусками,  нет органичного целого.
Оправдываю себя тем, что я тут изучала технику и искала выразительные средства для передачи нужного мне настроя... Это тоже эскиз. Причем цифровой эскиз по композиции и изображению - лучше. Например, я сменила точку обзора, автоматически сделав на новом эскизе линию горизонта на уровне верхушек леса. Изначально же я делала очень низкую линию горизонта, скрытую за лесом, используя так называемую лягушачью перспективу. Смена точки обзора заставила меня иначе рисовать световой абрис гитариста, Причем осознала всё это я уже после того, как завершила и отфотографировала рисунок, поместив оба рисунка на экране компа рядом.
А вот цветовое решение живого эскиза мне нравится больше, чем то, что было в электронном. Буду думать, как все лучше нарисовать, потому что эта композиция - старый незавершённый гештальт...

Хвастаюсь!.
А у нас в Калуге настоящая Хэлка и час назад завершилась игра "Сацумские письма". Нордик со вкусом мандаринов. Игра была отличная, все очень круто. Тем, кто не смог в последний момент, искренне сочувствую, ибо потеряли много вкусного.
Вот.
#ШРРИ

После возвращения из "Школы разработчиков РИ" мне несколько ночей подряд снилось, как я делаю игру в форме "нордик". И каждый раз дело стопорилось на чём-то. В телеге, в чате ШРРИ, мы после школы активно общались. Там люди упоминали, что им тоже снится что-то про школу. Так сказать, бессознательная рефлексия. Потом сны прекратились, чат стих  и почти умер.
И вдруг сегодня в чате всплеск оживления! Диметриус (demetreusix) писывает свой сон, прекрасный как рассвет.

@AnatolyKazakov, сегодня будет не просто #потеребивая, но прямо-таки кое-что, что может привлечь твое внимание :) Приснился мне сегодня сон: про ролевые игры, школу, войну, воркшопы и ТЕБЯ! Прямо не могу не поделиться. Итак:
Я приезжаю на павильонку к Ваю. Павильонка про войну, великую отечественную, так и называется "Война". Анонсировалась как "будет круто", "будет замесно", "играть в храбрость и стойкость", "станьте героями" и пр.
Но вот приезжаем мы, готовимся, надеваем черные свитера, собираемся на вводную, и Вай говорит: "ну чуваки, значицца сейчас будет у нас к игре воркшоп". А так как полигон у нас не до конца достроен, то вот вокршоп у нас как раз будет совмещен с тем, как мы будем всё сооружать.
И начинает раздавать приказы: бери тут, неси туда, кантуй, поднимай, тащи и пр. А там целые залы столов, кроватей (таких с сеткой без матрасов, железных), шкафов старых и прочего хлама. И Вай начинает командовать, что куда тащить, это взяли, это потащили и пр. И вот это всё продолжается и продолжается. И я уже залюбился таскать и вижу, что все остальные уже залюбились в усмерть - уже с ног валятся. А вокруг еще и грязь, пыль и плесень, кровати эти ржавые все, пахнут ужасно, даже трогать противно.
И все уже такие начинают ругаться "и уже какого хрена мы приехали", "что мы тут делаем вообще", "нас вообще не на это звали", и проклинать нашего "командира" на чем свет стоит.
И вот тут-то, когда всё это достигает точки кипения, Вай останавливает всё действо и говорит: а теперь переходим к... шерингу и дебрифингу!
И все такие: ШТА?
А он: а вот это и была на самом деле игра. Давайте разберем. И мы разбираем. Мы ехали на эту игру, соблазненные обещаниями, о том как будет круто, как вы покажете свою храбрость и стойкость. А война - это не храбрость и стойкость. Это грязь, отвращение, выбивание из сил, ненависть к происходящему, усталость, злость на командиров и всё вот это. И хотя смерти и риска тут не было, но вся остальная гамма чувств вполне представлена! И главное: обманутые ожидания тех мальчиков, которых зазвали на одно, а получили они совсем другое. Так что всё вот это и была ваша война (пусть и с кроватями и шкафами), которую вы прочувствовали.
Занавес.
И вот тут меня накрывает осознанием этого, и я просыпаюсь.
Так что спасибо, Вай, ты сделал офигенно иммерсивную игру с крутейшим погружением и переживанием! Даже у меня во сне )))

Для непосвященных:
Вай, он же wy_tzu, он же Анатолий Казаков - один из организаторов и тренеров ШРРИ
#потеребивая - тег про "Попроси у Вая материалы, которые он обещал выложить попозже"
Кровати - внутришкольный мем, родившийся из рассказа Вая про некий пролюб АХЧ некой МГ.

PS: Ненавижу кровати с панцирной сеткой.
XIV век. Византия. Неонаты  кланов Вентру и Носферату спрятали тело недруга в торпоре в сухой цистерне глубоко под Константинополем. Несколько ночей спустя они решают отдать его на опыты некому Тремеру и спускаются за телом. На помосте - пепел в форме тела и одежда - всё, что осталось от вражины.
Носферату, уже имевший дело с жертвами диаблеи, бросается к куче пепла с криком:
- Может быт это... как это его... инсталляция?.. Увы!...
Вентру трагически произносит:
- Это был перформанс.
Анахронизмы, конечно, но какие! 

Метки:

Как вихрь примчалась племяшка, набрала рюкзачок и сумку всякой фэнтази. Оказывается, все-таки она стала читать книги, но стеснялась об этом сказать. Стеснялась, как подростки стесняются признаться в хорошем, чтобы о них не подумали, что они ведут себя так, как этого хотят взрослые. Мама её заявила, что мол "зачем нам эти книги сейчас, у нас же ремонт!" София объявила, что будет хранить их в рюкзаке. Сейчас рассказала мне прелестную историю про то, как ее мама чужим "Дневным дозором" заменила... сломанную ножку дивана...
О, sancta simplicitate!
Отдала Соне двухтомник Сташева, цикл из шести книг "Эления", ещё какие-то северозападные книжки. Пусть читает.
Также лежат отложенные книги для друзей. Пару отправлю по почте. Остальное готов забрать наш калужский андеграудный музыкант  Собака ака Сережка Вишневский. Вот и отлично! Не надо самой носить их в уличные библиотеки в надежде, что книжки найдут своего читателя.
Теперь стеллаж приведен в порядок, но все равно часть книг стоит в два ряда...

Метки:

Profile

Природа
ju_undin
ju_undin

Latest Month

Февраль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner